Модель отличительных свойств продукта
- Модель отличительных свойств продукта
- PRODUCT CHARACTERISTICS MODEL
Модель в теории потребительского поведения (см. Theory of consumer behaviour), демонстрирующая, каким образом потребитель делает выбор из множества марок необходимого ему продукта, каждая из которых предлагает свое сочетание качеств. Например, потребитель, которому нужно купить сок черной смородины, скорее всего обратит внимание на две важнейшие характеристики этого продукта: черносмородиновый вкус и аромат и содержание витамина С. На рынке представлено три вида такого сока - А, В и С, каждый из которых имеет свои вкусовые особенности и определенное содержание витамина С. Марка А, например, имеет высокое содержание витамина С, но обладает слабовыраженным ягодным вкусом, а марка С, наоборот, имеет яркий вкус и аромат смородины, но низкое содержание витамина. Рассмотрим график.
На графике точки a, b и с показывают, какое количество сока каждой разновидности можно приобрести на ограниченную сумму денежного дохода потребителя с учетом существующих на рынке цен. Чтобы определить, какую марку сока купит потребитель, стремящийся к максимизации своей полезности, необходимо начертить ряд кривых безразличия I1, I2, I 3, показывающих предпочтения потребителя при выборе из двух характеристик сока. Графический анализ показывает, что конечным выбором потребителя станет марка В, поскольку в точке b на верхней кривой безразличия I3 максимизируется его полезность при данном уровне дохода. См. Consumer equilibrium, Indifference curves, Product differentiation.
Новый англо-русский словарь-справочник. Экономика. — М.: Флинта, Наукa.
О.В. Сиполс.
2010.
Смотреть что такое "Модель отличительных свойств продукта" в других словарях:
Тип — (греч. отпечаток, модель). Проблема Т. и типизации не является специфической проблемой литературоведения. Она имеет место в науках разных областей знания. Вопрос о Т. и типизации в литературе характеризуется своими особенностями, к рые… … Литературная энциклопедия
Маркетинг — (Marketing) Определение маркетинга, эры в истории маркетинга Информация об определении маркетинга, эры в истории маркетинга Содержание Содержание 1. Определения 1. Цель и обязаности маркетолога 2. Четыре эры в истории Эра производства Эра Эра… … Энциклопедия инвестора
КОГЕН — (Cohen) Герман (1842 1918) немецкий философ, основатель и виднейший представитель марбургской школы неокантианства. Основные работы: ‘Теория опыта Канта’ (1885), ‘Обоснование Кантом этики’ (1877), ‘Обоснование Кантом эстетики’ (1889), ‘Логика… … История Философии: Энциклопедия
Менеджмент — (Management) Менеджмент это совокупность методов управления предприятием Теория, цели и задачи менеджмента, менеджер и его роль в развитии предприятия Содержание >>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
класс — 3.7 класс : Совокупность подобных предметов, построенная в соответствии с определенными правилами. Источник: ГОСТ Р 51079 2006: Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности. Классификация … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Вид — 5. Вид Основная систематическая единица в биологии Источник: ГОСТ 17.6.1.01 83: Охрана природы. Охрана и защита лесов. Термины и определения оригинал документа Смотри также родст … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Виды и классификация электронных денег — Электронные деньги это платёжное средство, существующее исключительно в электронном виде, то есть в виде записей в специализированных электронных системах. Как правило, операции происходят с использованием Интернета, но есть возможность… … Википедия